Принято на совете
МКОУ ДОД «ДЮСШ»
имени С.С. Реутова
Протокол № I
от 01.09.2020г.
Утверждейрг^^П
Директор МКОУ ДС
имени С.С? Реутова
«ДЮСШ»
А^уб.В.
;ская
[риказ>№ 33-а о т 01.09.2020 г.
р '' И /im
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2020-2025 годы
Муниципального казённого образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С.Реутова
П.Чернь
Паспорт
программы развития
Наименование программы:
Программа развития Муниципального казённого образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С.Реутова на 2020-2025 годы.
Время создания программы: сентябрь, 2020 г.
Авторы программы:
Администрация и педагогический коллектив ДЮСШ
Исполнители мероприятий программы:
МКОУ ДОД «ДЮСШ» имени С. С.Реутова
301090, Тульская область, Чернский район, п. Чернь, ул. Свободная, д. 147, тел: 8(48756)2-12-09
e-mail - dusch.chern@tularegion.org
Основания для разработки программы:
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ".
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей,
утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления
Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
- Закон Тульской области «Об образовании».
Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Детско-юношеская спортивная школа» имени С.С.Реутова, создание психолого педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества,
совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.
Основные задачи:
- Повышение доступности качественного дополнительного образования,
соответствующего требованиям общества.
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте,
преимущественно, от 7 до 18 лет (учащейся молодёжи до 21 года);
- Организация содержательного досуга, повышение уровня физических способностей,
раннее выявление и сопровождение одаренных детей.
Сроки реализации: 2020-2025 годы.
Структура Программы:
Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:
Первый этап (2020-2021 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в
режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и
эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности,
управления и контроля, укрепление материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы
взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Второй этап (2022-2025 годы) - реализация режима развития: (формирование методической
базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг;
прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и области; создание
материально-технической базы достаточного уровня.
Приоритетные направления Программы.
Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая
обеспечивает:
Для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в спортивной деятельности,
поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и
социальных компетентностей;
Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;
В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию.
Опираясь на опыт работы в области развития детского спорта, Программа включает следующие
направления:
1.
Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод
ребенка в соответствии с нормативными документами.
2.
Научно-исследовательское и экспериментально - исследовательское
направление, предусматривающее:
осуществление
деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические
исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс
ДЮСШ инновационных психолого - педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).
3.
Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы
ДЮСШ педагогических разработок в области дополнительного образования детей, в
обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее
полученных знаний с новыми.
4.
Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение
мероприятий программы.
5.
Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов
дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
6.
Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает
мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными
организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в
образовательно - воспитательный процесс.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
об образовательном учреждении.
Организационно-правовая форма, муниципальное учреждение.
Тип: учреждение дополнительного образования детей;
МКОУДОД «ДЮСШ» выполняет следующие функции:
- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям
физической культурой и спортом;
- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков,
направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее
физическое развитие;
- представление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим
перспективу необходимых условий для их спортивного совершенствования;
- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических,
интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений
сообразно способностям;
- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по
физкультуре и спорту;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом
индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждения;
- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.
Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего календарного года при
условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным
планом и учебными программами, рассчитанными на 46 недель учебных занятий
непосредственно в условиях спортивной школы, 6 недель в оздоровительном летнем лагере или
по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
В детско-юношеской спортивной школе работает директор-1, заместитель директора по УВР1,3 штатных тренера- преподавателя и 5 тренеров-преподавателей по внешнему
совместительству. Функционируют виды спорта: «Футбол», «Волейбол», «Плавание», «Лёгкая
атлетика», «Аэробика», «Баскетбол», «Спортивное ориентирование», «Лыжные гонки».
В каникулярное время ДЮСШ может открывать в установленном порядке лагеря (с дневным
пребыванием), на своей базе. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в
спортивных группах. Содержание деятельности группы определяется тренером-преподавателем
с учетом учебных планов и образовательных программ.
В ДЮСШ ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного
процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С
этой целью в ДЮСШ постоянно работает методический совет, педагогический совет.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ. В последние годы в России и в Тульской области
наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным
различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и
здоровья близкий к норме, прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно
сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены
недостаточной двигательной активностью. Острота социально-экономических проблем в стране
способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения,
злоупотребления алкогольными напитками. Необходима активная стратегия формирования
здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является
привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и
самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа,
направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи,
позволяет предотвратить вовлечение молодых людей в преступную деятельность. Важнейшим
компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является:
пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта.
Разработанная Концепция развития ДЮСШ рассчитана на период 2020-2025 годы.
БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ.
Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации и Тульской
области «Об образовании», Типовое положение об учреждении дополнительного образования
детей.
Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и
организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при
соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея
развития, понимаемая в триединстве задач:
- создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;
- запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;
- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности
обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как
ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.
Концепция ДЮСШ строится на следующих позициях:
расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;
- формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и
дополнительного образования;
- создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и
социального становления личности в условиях социума.
Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её
реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае
успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно
участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых
проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как
исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые
потребности социума и новые возможности учреждения.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Детско
юношеская спортивная школа» имени С.С. Реутова - это учреждение не только для
обучающихся в нём спортсменов, но и для, тренеров-преподавателей, которое:
- координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной направленности;
- осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих
педагогических кадров;
- осуществляет информационное обеспечение деятельности обучающихся;
- оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям района в
развитии и пропаганде спортивной направленности;
- принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня
(соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие
различных направлений спортивной деятельности обучающихся;
- организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;
- выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы тренеров- преподавателей;
- формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду
достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;
- организует работу профильных лагерей, учебно-тренировочных сборов;
- организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации
и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИУМЕ.
Эффективность педагогического процесса ДЮСШ играет важную роль в формировании для
обучающихся единого образовательного пространства, которое сориентировано на их интересы,
позволяет им проявить свои способности.
ПЕРСПЕКТИВА КАДРОВОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Отношения работников ДЮСШ и администрации регулируются трудовым договором
(контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству
Российской Федерации.
В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован.
Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально - педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики
по должности и полученной специальности. В школе работают 3 штатных тренерапреподавателя и 5 тренеров-преподавателей по внешнему совместительству (7 человек с
высшим, 3 с профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную
категорию - 3 тренера, остальные - соответствие должности. Квалификация подтверждена
документами об образовании. Все педагогические работники проходят обязательный
медицинский осмотр. 100 % педагогических работников образовательного учреждения, а также
административно - управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером
на уровне пользователей.
Основные задачи кадрового обеспечения:
1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,
реализующих программы дополнительного образования.
2. В 2020 г. разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по
повышению квалификации руководящих и педагогических кадров ДЮСШ в срок до 2025
года.
3. Сохранить и повысить укомплектованность педагогическими кадрами ДЮСШ к 2025
году.
4. Обеспечить участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЮСШ на 2020-2025гг.
Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы
учреждения на 2020-2025 гг.
Концепция является:
- социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности, на образование,
социальную защищённость в современных условиях);
- межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных
организаций;
- организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности
педагогического коллектива).
Концепция позволит:
- формировать образовательную политику учреждения;
- определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ;
- принимать нормативные акты, распорядительные документы, направленные на создание
условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по
вопросам образовательной деятельности учреждения;
- жителям Чернского района, являющимися основными заказчиками и пользователями
образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.
Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:
- согласованность основных направлений и приоритетов развития, Федеральной программой
развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;
- реализация ДЮСШ дополнительных образовательных программ, пользующихся спросом на
рынке образовательных услуг;
- рост личных достижений участников образовательного процесса;
- развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- качество предоставляемых образовательных услуг.
Проблемы:
В процессе гуманизации и демократизации образования возникли новые проблемы, разрешение
которых позволит дальнейшее развитие ДЮСШ:
Первая проблема заключается в недостаточной интеграции общего и дополнительного
образования. Система общего образования не обеспечивает в достаточной мере спортивную
готовность выпускников школы. Появилась необходимость интеграции общего и
дополнительного образования.
Решение:
Проблема может быть решена путём создания комплексных интегрированных дополнительных
образовательных программ, более тесной совместной деятельности общеобразовательных школ
и учреждений дополнительного образования.
Вторая проблема касается ресурсного обеспечения образовательного процесса. Наиболее
болезненными выглядят проблемы финансирования. Значительная часть средств, выделяемых
на нужды образования, не предназначена для спортивной школы и не удовлетворяет
потребность в, обновлении оборудования, создании материальной базы для современных
образовательных технологий, стимулировании эффективной педагогической деятельности. Это
касается также и финансирования мероприятий, имеющих первоочередное значение для
развития ДЮСШ.
Решение: поиск внебюджетных средств финансирования деятельности учреждения.
ЦЕЛИ И ЗАДА ЧИ РАЗВИТИЯ.
Ключевым понятием образовательной и воспитательной деятельности ДЮСШ является понятие
«взаимодействие». Развивающая образовательная среда ДЮСШ
обеспечивает
возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса
через удовлетворение и развитие их потребностей.
Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ в 2020-2025 гг. станет
формирование у выпускников основных навыков социальноадаптированной, здоровой и
физически развитой личности.
Следовательно, организационными задачами ДЮСШ в 2020-2025 гг. станут:
- повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и
поддержки молодёжных инициатив,
- поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка
талантливой молодёжи,
- патриотическое и гражданское воспитание молодёжи,
- дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
- развитие кадровых, программно - методических, материальнотехнических и финансовых
ресурсов ДЮСШ.
Условия решения поставленных задач:
1. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся
- разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере
образовательной и досуговой деятельности детей;
- осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов
дополнительного образования спортивной направленности.
2. Формирование и развитие коллектива единомышленников
- организовать взаимодействие между учебными группами ДЮСШ через разработку и
реализацию целевых программ и проектов;
- поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;
- организовать детское самоуправление ДЮСШ.
3. Профессионально - личностное развитие педагогов
- организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению
инновационных образовательных технологий;
- оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы педагогического
мастерства, семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с
родителями, развития воспитательных систем);
- переподготовка тренеров-преподавателей
4. Модернизация управления
- организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;
- создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ:
- реализация идей гуманизации образования;
- стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного
процесса;
- открытость, доверие, уважение друг к другу;
- свобода творчества;
- стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его
успешной социальной адаптации в дальнейшем.
Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость,
вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному
совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с
социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута
образования, разработку различных вариантов образовательных
программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня
развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие
личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются
требования и ожидания всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских
отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего
сообщества.
Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.
Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные
виды деятельности учреждения:
воспитательную, образовательную и досуговую.
Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий ДЮСШ,
направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия
воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах
Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает
все более высокие ступени спортивного мастерства.
Досуговый блок состоит из следующих форм работы:
- разработка сценариев культурно-массовых и спортивных мероприятий,
- организация и проведение праздников, конкурсов, соревнований, смотров, и др.,
- подготовка и проведение встреч с интересными людьми,
- организация летнего отдыха детей и молодежи.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В
ДЮСШ: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание
деятельности.
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию
общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной
траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации
образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная
система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося
ДЮСШ
В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 7-18 лет
(учащейся молодёжи - до 21 года). На данном этапе для обучающихся приоритетными являются
воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.
В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная
и
воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение
основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение
контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся прошедших необходимую
подготовку на этапе начальной подготовки не менее двух лет, при условии выполнения ими
контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных
образовательными программами и участие в соревнованиях.
Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися
контрольно - переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ,
детского дома, учреждений среднего специального образования.
Этапы подготовки
Основные задачи
этапа
Период
подготовки
(лет)
Спортивно-
Расширение
двигательных
Весь
оздоровительный
возможностей и
компенсация
период
Вид
спорт.
школы
ДЮСШ
+
Направленност
ь
деятельности
Спортивнооздоровительна
я
Начальной
подготовки
Учебно
тренировочный
дефицита
двигательной
активности
Базовая
подготовка и
определение
избранного вида
спорта для
дальнейшей
специализации
Специализация и
углубленная
тренировка в
избранном виде
спорта
До 2 лет
+
До 5 лет
+
Массовый
спорт
На первой ступени осуществляется работа на уровне младшего школьного возраста и
является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития
творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные
возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые
условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к
дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем
сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: спортивные развивающие игры.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,
многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста,
имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.
Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду
спорта.
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся
молодежи.
Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной
тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному
самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта. Содержание
образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации
образовательных программ дополнительного образования детей. Численный состав
объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами
СанПиН 2.4.4.1251-03. Расписание занятий групп, их длительность определяется для создания
наиболее благоприятного режима
труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, нормами
СанПиН 2.4.4.1251-03.
Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести
инновационные преобразования до 2025 года:
- Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
- Организационно-технологическое обеспечение;
- Финансово-экономическое обеспечение;
- Материально-техническое обеспечение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ р е з у л ь та т р е а л и з а ц и и ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЮСШ
Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления
деятельности:
- использование площадки ДЮСШ для проведения традиционных массовых мероприятий;
- профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного
образования детей;
- организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения
квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных
технологий;
- сопровождение работы тренеров-преподавателей.
Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно
воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми, с детьми ОВЗ .
2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально
личностное развитие участников образовательного процесса.
3. Повысить социальную активность выпускников ДЮСШ через профессиональную
социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и
гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие
международного сотрудничества молодёжи.
4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых
технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на
сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов.
5. Модернизировать систему управления ДЮСШ.
6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
7. Усовершенствовать районный календарь мероприятий, направленных на
профессиональное совершенствование.
8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как
эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и
юношества.
9. Привлечь внимание общественности, в том числе и средств массовой информации, к
проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.
10 Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально - технический и
финансовый ресурсы ДЮСШ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный (2020 - 2021 г.г.).
Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. В ДЮСШ будет
сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более
чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на
разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря,
рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и
создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий
сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.
ВТОРОЙ ЭТАП - основной (2022 - 2024 г.г.).
Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ - органическое продолжение первого, так
как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых
готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.
Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в
режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что
данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему
совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок
диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего
развития.
ТРЕТИЙ ЭТАП - заключительный (2025 г.)
В третьем этапе будет организована работа по изучению диагностической, аналитической
деятельности, которая позволит определить недочеты в работе и предусмотреть их решение при
составлении последующей программы развития на 2026 - 2031 г.г.
КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДЮСШ
Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ инспектируется
учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ в
соответствии со схемой контроля:
- текущий контроль,
- тематический контроль,
- промежуточный контроль,
итоговый контроль.
СИСТЕМА ПРОЕРАММНЫХМЕРОПРИЯТИЙ 2020-2025 гг. Развитие нормативноправовой базы.
мероприятие
сроки
исполнитель
№
п/п
1.
2.
Совершенствование локальных актов.
Контроль соответствия номенклатуры дел
документам ДЮСШ.
1 Пополнение базы нормативных
документов по вопросам
дополнительного образования
2020 г.
Администрация
в течение
всего
периода
Администрация
Совершенствование учебно-методической базы.
Сроки
Исполнитель
Разработка и рекомендации по
усовершенствованию
образовательных программ.
Пополнение учебно
методических комплексов к образовательным
программам.
2020 г.
Администрация
в течение всего
периода
Администрация
Анализ выполнения учебных программ.
декабрь,
август
ежегодно
апрель, 2021 г.
Администрация
Анализ выступления учащихся на
соревнованиях за 3 последние года.
2021г.
Администрация
Создание банка данных по обобщению опыта
педагогов ДЮСШ.
2022 г.
Администрация
Мероприятие
Создание информационной
карты о деятельности ДЮСШ.
Совершенствование работы с педагогическими кадрами.
Мероприятие
Сроки
Администрация
Исполнитель
Создание перспективного плана
повышения квалификации и
аттестации педагогических
кадров на 5 лет.
2021г
Администрация
Планирование обучения педагогов
ДЮСШ на курсах переподготовки.
Проведение консультаций и
семинаров, совещаний по
актуальным вопросам.
2023г
Администрация
в
течение всего
периода
Администрация
Утверждение тем для
самообразования педагогов.
Планирование открытых учебно
тренировочных занятий.
Анкетирование педагогов по
изучению потребностей.
Пополнение банка данных о
повышении квалификации
педагогических работников ДЮСШ.
ежегодно
ноябрь
Администрация
ежегодно
декабрь
Администрация
май
ежегодно
Администрация
май
ежегодно
Администрация
Организационно-образовательная деятельность.
Мероприятие
Сроки
Исполнитель
Планирование воспитательных
мероприятий по работе с детьми.
Проведение внутришкольных и
районных спортивно-массовых
мероприятий (согласно календарю).
сентябрь
ежегодно
Администрация
в
течение всего
периода
Администрация
Участие в соревнованиях.
в
течение всего
периода
сентябрь 2021
Администрация
ежегодно
октябрь
Администрация
ежегодно
декабрь
Администрация
январь
ежегодно
Администрация
июль-август
ежегодно
Администрация
ежегодно по
требованию
Администрация
Разработка системы мероприятий по
профилактике детского травматизма.
Выявление детей находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Проведение анкетирования
обучающихся, родителей, тренеров по
оценке деятельности ДЮСШ.
Проведение Дня здоровья.
Организация оздоровления и отдыха
детей в каникулы.
Организация и проведение учебно
тренировочных сборов
Работа с общеобразовательными школами.
Мероприятие
Сроки
Администрация
Исполнитель
Работа с социальными
педагогами школ (ознакомление с работой
секций ДЮСШ в целях организации
работы с детьми «группы риска».)
октябрь
ежегодно
Администрация
Проведение совместных соревнований в
рамках ВФСК ГТО, Президентских игр и
президентских состязаний, Спартакиады
школьников.
Организация соревнований среди школьных
команд.
Анализ участия в соревнованиях учащихся.
Сентябрьмай
ежегодно
Администрация
ежегодно
Администрация
май
ежегодно
Администрация
Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.
№
п/п
1.
2.
Мероприяпше
Сроки
Исполнитель
Добиться оказания поддержки для
укрепления материально технической базы учреждения
Разработать предложения по
привлечению спонсорской помощи.
ежегодно
администрация
ДЮСШ
2021-2022г. г.
администрация
ДЮСШ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Воспитательная работа - обязательный аспект деятельности современного
образовательного учреждения. Сущность воспитательной работы в ДЮСШ состоит в создании
условий для полноценного развития личности учащихся путем обогащения воспитательной
среды целенаправленно организуемыми событиями.
Воспитательное пространство является многомерным и полифункциональным
образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и других
пространств в процессе развития, самореализации личности.
Важнейшим условием эффективности воспитательного пространства являются
наличие ценностно - целевой установки, разделяемой всеми его участниками, и разветвленная
система отношений между тренером - преподавателем и учащимися.
Создание воспитательного пространства предполагает:
IS диагностика среды
IS разработка модели воспитательного пространства
IS Создание ценностно-смыслового единства участников воспитательного
пространства через выработку педагогической концепции.
IS организация их взаимодействия
Воспитательная работа в спортивной школе направлена на создание условий для
развития свободной личности и ответственной личности, условий в которых может
сформироваться человек.
Воспитательная работа в условиях детско-юношеских спортивных школ,
основывается на творческом использовании общих принципов воспитания:
э гуманистический характер воспитания;
э воспитание в процессе спортивной деятельности;
э индивидуальный подход;
э воспитание в коллективе и через коллектив;
э сочетание требовательности с уважением личности юных спортсменов;
э комплексный подход к воспитанию;
э единство обучения и воспитания.
Внутренние условия воспитательной работы:
- система работы и эффективность деятельности тренеров-преподавателей;
- психологическое сопровождение;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения,
развития и воспитания.
Цель
воспитательно
образовательной
Создание
системы
воспитательной
работы
Формирование
гражданской
позиции и
патриотического
сознания,
нравственной
позиции
обучающихся
Подготовка обучающихся
к жизни в сложных
условиях современной
действительности, их
социализации и активная
адаптация
Мотивация
поступков
обучающихся,
воспитание
потребности в
здоровом образе
жизни
Формирование
духовно
нравственных и
культурных
ценностей
потребностей и
принятых правил
поведения в
обществе
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Д создание условий для творческой самореализации личности, обеспечение
досуга учащихся во внеурочное время;
Д воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Д формирование личностных качеств, необходимых для дальнейшей
эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих
специалистов в изменяющихся условиях;
Д сохранение и приумножение традиций, преемственность в воспитании;
Д выявление уровня воспитанности обучающегося;
Д утверждение личности обучающегося;
Д определение воспитательной среды;
Д разработка ежегодных программ воспитания обучающихся.
Основные принципы воспитания:
* духовность;
* гуманистическое
отношение к субъектам
воспитания;
* организованность.
* ответственность;
* патриотизм;
* конкурентоспособность;
* дисциплина и самодисциплина;
Методы и формы воспитательной работы
Воспитательную работу нельзя выделить как отдельный, относительно
обособленный от других видов профессиональной деятельности тренера-преподавателя
процесс. Вся деятельность тренера-преподавателя, и в ходе учебно-тренировочных
занятий, и при совместном с обучающимися проведении досуга, и на соревнованиях - это
все есть воспитательная работа.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от тщательного
выбора методов, средств и форм ее реализации в процессе многолетней подготовки
спортсменов. При этом воспитательная работа всегда носит конкретный характер.
Методы воспитания юных спортсменов основаны на общих педагогических
положениях и в то же время отражают специфику воспитательной работы тренерапреподавателя.
Методы воспитания:
• формирование нравственного сознания (нравственное просвещение);
• формирование общественного поведения;
• использование положительного примера;
• стимулирование положительных действий (поощрение);
• предупреждение и осуждение отрицательных действий (наказание).
Формы реализации воспитательной работы:
- проведение учебно-тренировочных занятий по различным видам спорта;
- организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании,
алкоголизма, токсикомании и асоциального поведения среди учащихся;
- участие в соревнованиях различного уровня;
- проведение бесед на различные темы;
- участие в судействе;
- совместные мероприятия с родителями;
- обсуждение спортивных соревнований;
- встреча с выдающимися спортсменами.
Психолого-педагогические условия организации воспитательного
процесса:
IS Соединение личностных ориентиров человека и общественных интересов;
IS органичное включение воспитательной деятельности, конкретных
мероприятий в процесс становления личности;
IS развитие системы социально-педагогической поддержки обучающихся;
IS формирование планов воспитательной деятельности и организация событий
воспитательного пространства на основе изучения интересов, потребностей учащихся;
IS использование в воспитательной деятельности положительного влияния
наиболее активных, увлеченных, целеустремленных, способных и успешных учащихся;
IS формирование установки на престижность участия во внеурочной жизни;
развитие системы морального и материального поощрения учащихся за результаты их
участия;
IS широкое привлечение учащихся к участию в формах социально значимой
деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление и пропаганда здорового образа
жизни:
•
•
•
Усвоение обучающимися принципов и навыков здорового образа жизни;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма;
Совершенствование спортивного мастерства учащихся, участвующих в
соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровней.
Условия формирования системы управления:
♦ единство требований тренеров-преподавателей и родителей к учебно
воспитательному процессу;
♦ согласование действий взрослых по отношению к ребенку;
♦ распределение обязанностей и ответственности за результат совместного
воздействия на ребенка;
♦ заинтересованность родителей в развитии образовательного учреждения;
♦ усовершенствование формы и методы работы с родителями.
Основные показатели
эффективности воспитательной работы:
- соответствие характера отношений и нравственной атмосферы в спортивном
коллективе целям и задачам воспитательной работы;
- устойчивость потребности в овладении ценностями, значимыми для
становления учащегося как человека;
- активность личности в творческой самореализации и саморазвитии;
- способность к адекватной самооценке и самокоррекции;
- открытость воспитательному и преобразовательному процессам;
- соответствие действий и поступков спортсменов целям воспитания.
Основная работа по воспитанию и обучению детей и подростков ложится на
плечи тренеров-преподавателей.
Тренер-преподаватель:
• формирует мотивацию к обучению каждого конкретного ребенка, изучая
его возрастные и индивидуальные особенности развития и стимулирует
его познавательные интересы;
•
создает благоприятные условия для развития гражданственности,
мировоззренческой
культуры;
навыков
созидательного труда,
творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум,
формирование демократической культуры в группе;
•
должен предусмотреть возможную реакцию коллектива спортивной
группы, степень и формы применения коррекции поведения;
•
должен помочь обучающемуся разобраться в себе, тактично указать на
те особенности его личности, которые могут воспрепятствовать
достижению успехов в спорте и жизни, и побудить его к
самовоспитанию, а затем постоянно направлять его на самостоятельную
работу над собой.
Успешность воспитания спортсменов определяется способностью тренера
повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.
Единство авторитета тренера-преподавателя и авторитета коллектива - важное
условие эффективности применения методов педагогической коррекции поведения.
Только при этом условии они будут побуждать к нравственным поступкам,
способствовать развитию коллективного мнения и авторитета спортивного коллектива.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Одним из важнейших институтов воспитания является СЕМЬЯ.
СЕМЬЯ - первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые
шаги по пути социализации.
Сотрудничество с семьей формирует общие подходы к воспитанию ребенка.
Изучение личности ребенка, его психофизических особенностей. Организация помощи в
обучении, физическом и духовном развитии обучающихся.
Тренер-преподаватель привлекает родителей к участию в воспитательном
процессе в спортивной школе, что способствует созданию благоприятного климата в
семье, психологического и эмоционального комфорта в спортивной школе и за ее
пределами. Формы работы тренера-преподавателя исходя из педагогической ситуации на
текущий год ДЮСШ и в данной группе. При этом важной задачей остается актуализация
содействия воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию
обучающихся, его интеллекта.
В ходе проведенного опроса выявилось позитивное отношение родителей
(законных представителей) обучающихся к спортивной школе. Пользу от занятий
признает 100% родителей. Занятия спортом формируют в детях такие важные качества
как усидчивость, целеустремленность, силу воли, уверенность в себе, упорство в
достижении цели, умение самостоятельно принимать решения и оценивать последствия
этих решений. Дети, занимаясь спортом, овладевают не только спортивными и
коммуникативными навыками, учатся выигрывать и проигрывать, быть тактичными по
отношению к людям.
Воспитательная работа в школе направлена на создание условий для развития
свободной и ответственной личности, условий в которых может сформироваться человек.
Воспитательная работа в ДЮСШ проводится систематически на учебно
тренировочных сборах, спортивно-массовых мероприятиях и во внеурочное время в
соответствии с планом работы.
Всего в программе развития выделено 5 проектов (моделей развития):
•
•
•
•
•
Личностно-ориентированная
Одаренность
Здоровый образ жизни
Лето
Методическая служба
«Личностно-ориентированная модель»
Цель: создание условий для самореализации личности, достижение успехов
в том или ином виде спорта.
Задачи:
Проведение исследований по изучению запросов и потребностей
детей;
Изучение личности воспитанников, проникновение в психологию;
Врачебный контроль за обучающимися.
№
п/п
1.
2.
3.
Направление деятельности
Сроки
Изучение
запросов
и
потребностей
детей,
анкетирование
Сотрудничество с психологическим центром с целью
психологического
сопровождения
учебно
тренировочного
процесса,
подготовкой
к
ответственным соревнованиям
Сотрудничество с медицинским учреждением (по
диспансеризации учащихся)
2015-2020г.
2015-2020г.
2015-2020г.
«Одаренность»
Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования
таланта спортивно-одаренных детей.
Задачи:
Поддержка и материальное стимулирование спортивно-одаренных детей;
Увеличение количества победителей
различного уровня;
Активизация подготовки разрядников
№
п/п
1.
2.
3.
4.
и
призеров
Направление деятельности
Сроки
Выдвижение кандидатур спортивно-одаренных детей
на награждение МО Чернский район
Возможность участия воспитанников
ДЮСШ в
соревнованиях различного уровня
Определение лучших спортсменов всех отделений
(на тренерских и методических советах)
Награждение лучших спортсменов по итогам года
(кубками, медалями, грамотами)
2020-2021г.
«Здоровый образ жизни»
Цель: расширение возможностей для детей города
занятиями физической культурой и спортом
Задачи:
Формирование понятия о здоровом образе жизни
№
п/п
1.
2.
соревнований
2020-2025Г.
ежегодно
ежегодно
систематическими
Направление деятельности
сроки
Увеличение групп начальной подготовки и
спортивно-оздоровительных
групп
на
всех
отделениях
Беседы о вреде употребления наркотиков и
алкоголя
2020-2025Г.
ежемесячно
Решаются эти задачи за счет расширения групп начальной подготовки,
спортивно-оздоровительных групп. На этих этапах многолетней спортивной подготовки
происходит формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим
занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально
эстетических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений.
Далее учащиеся, по желанию, переводятся на учебно-тренировочный этап, где их готовят
к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для
достижения высоких спортивных результатов.
«Лето»
Цель: создание условий для активных занятий спортом
Задачи:
1.
2.
3.
4.
укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа
жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде
спорта.
повышение уровня разносторонней физической и
функциональной подготовленности.
совершенствование технической подготовленности.
накопление соревновательного опыта.
5.
№
п/п
1
2
3
формирование
благоприятной
эмоциональнопсихологической атмосферы в коллективе.
Направление деятельности
Сроки
Составление плана спортивно-оздоровительных
мероприятий на период летних каникул
Увеличение
количества
воспитанников,
выезжающих на
море; посещающих походы,
спортивные лагеря ДЮСШ
Участие в спортивных и культурно-массовых
мероприятиях посёлка
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Назначение проекта связано с разработкой мероприятий на период летних
каникул для обучающихся ДЮСШ.
«Методическая служба» осуществляется директором, тк другого в штате нет.
Цель: совершенствование методической службы в ДЮСШ
№
п/п
1.
2.
3.
Направление деятельности
Оказание помощи тренерам-преподавателям (по
ведению журналов, воспитательной работе,
составлению учебного плана-графика)
Помощь тренерам-преподавателям в подготовке к
аттестации
Активация работы по обобщению и
распространению педагогического опыта
сроки
ежегодно
ежегодно
2020-2025г.
Дополнения в программу Развития ДЮСШ
в соответствии с целями и задачами Концепции развития системы образования
Тульской области
на период до 2025 года
Цель - формирование социально активной, духовно-нравственной личности,
способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира.
Для достижения цели необходимо развитие следующих приоритетных
направлений:
1. Подготовка нового поколения педагогических кадров.
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в учебно-тренировочном
процессе.
3. Укрепление, развитие материально-технической базы ДЮСШ.
4. Поддержка талантливых детей и детей с ОВЗ.
1. ПОДГОТОВКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ
Важнейшим звеном совершенствования дополнительного образования является
обеспечение высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие тренерско
преподавательского потенциала.
1.
2.
3.
4.
5.
Мероприятия для реализации этого направления:
Постоянный профессиональный рост тренеров-преподавателей путем
посещения семинаров, конференций, ознакомление с изменениями в
нормативно-правовых документах, ознакомление с новинками в
методической литературе.
Аттестация тренеров-преподавателей в соответствии с новым порядком
аттестации
педагогических
работников
государственных
и
муниципальных образовательных учреждений; повышение уровня
компетентности тренеров-преподавателей.
Привлечение молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет).
Применение системы морального и материального стимулирования
тренеров-преподавателей.
Посещением курсов повышения квалификации, семинаров для судей
соревнований, участие в конкурсах.
2. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО
ВРЕМЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков формирования здоровой нации.
основа
Мероприятия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
1. Работа по программе здоровьесбережения ДЮСШ
соблюдение обучающимися санитарно-гигиенических норм и правил;
проведение с обучающимися инструктажей по технике безопасности;
диспансерное обследование обучающихся;
комплекс воспитательных мероприятий для ответственного отношения к
своему здоровья (беседы, наглядно-агитационные материалы и др.).
2. Организация отдыха, оздоровления детей в каникулярное время
- оздоровительные лагеря в ДЮСШ- «Юность» и «Дельфин»
- туристические походы разной степени сложности;
3. Психологическая поддержка обучающихся с ОВЗ
сопровождение центром).
(психологическое
3. УКРЕПЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В целях обеспечения условий реализации учебно-тренировочного процесса в
соответствии с современными требованиями необходимо развитие материально
технической базы.
4.ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
2.
Мероприятия:
Определение и награждение лучших спортсменов по итогам выступлений за
год (кубками, медалями, грамотами).
Представление для награждения лучших обучающихся
грамотой МО
Чернский район
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение доступности качества, открытости дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности для заинтересованных сторон (через
СМИ, сеть интернет).
2. Обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей,
психологический комфорт.
3. Повышение тренерско-преподавательского потенциала, квалификации.
Принципы, лежащие в основе деятельности ДЮСШ:
-Демократизация взаимоотношений тренера-преподавателя и обучающегося на
основе партнерства, сотрудничества;
- Гуманизация образования на основе проявления заботы о социальной защите
обущающихся и тренеров - преподавателей и создание условий учебной и
профессионально - педагогической деятельности в режимах, не угрожающих
безопасности и жизнедеятельности;
- Осуществление образования обучающихся на основе дифференциации их
способностей и склонностей, развития их творческих способностей;
- Обеспечение социальной защиты ребенка во всех аспектах, касающихся его
жизнедеятельности.
Концептуальная идея деятельности ДЮСШ - ориентация на общечеловеческие
ценности: человек, семья, отечество.
Прогнозируемые результаты деятельности
В результате реализации данной программы ДЮСШ станет современным видом
организации дополнительного образования с оснащенной материально-технической базой,
квалифицированными педагогическими кадрами, высоким уровнем программно
методического и информационного обеспечения, качественным учебно-тренировочным
процессом, что позволит ей удовлетворить спрос всех категорий населения района на
различные формы физической культуры и создать систему оздоровления для детей
разного возраста.
Данная программа рассчитана на длительный срок, поэтому педагогический
коллектив ДЮСШ принял решение о возможности внесения дополнений и коррекции
программы в ходе деятельности.