Положение об управляющем совете школы

Согласовано
на заседании Общего
собрания работников
от 01.09.2023 г.
Протокол №1

Утверждено
приказом директора МБОУ ДОД
«ДЮСШ» имени С.С.Реутова
_______________Шадская О.В.
от 01.09.2023 г. № 66-а

ПОЛОЖЕНИЕ
о Управляющем совете (далее – Совет) МБОУ ДОД
«Детско-юношеская спортивная школа» имени С.С. Реутова
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Настоящее Положение разработано МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная
школа» имени С.С. Реутова (далее - школа) в соответствии с Федеральным законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.26 п.4),
Приказом от 24.10.2012 г. № 325 «О методических рекомендациях по организации
спортивной подготовки в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 26.06.2012г. № 504, с Уставом ДЮСШ.
1.2
Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) – коллегиальный орган
управления Учреждением, реализующий принцип государственно-общественного
характера управления образованием. Деятельность управляющего совета определяется
Положением, которое принимается общим собранием работников коллектива и
утверждается директором Учреждения.
1.3
Деятельность членов Совета школы основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете
использованием процедур выборов, делегирования.

с

1.5
Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на
общественных началах.
1.6
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом школы и
утверждаются на его заседании.
1.7
Решение Совета школы доводится до всего коллектива не позднее, чем в течение
трех дней после прошедшего заседания.

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА

2.1
Цель деятельности Совета школы - руководство функционированием и развитием
школы в соответствии с планами и программами школы.
2.2
Задачи Совета школы:
- Определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения;
- Создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности колы;
- Привлечение общественности к решению вопросов развития школы;
- Взаимодействие с руководством, педагогическим коллективом по вопросам развития
школы, содержания, методов и форм организации обучения и воспитания обучающихся;
- Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности
школы.

3.

СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА

3.1 Избираемыми членами Совета являются представители родителей (законных
представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители
обучающихся. В состав совета входят директор Учреждения, а также в состав
Управляющего совета может входить делегируемый представитель Учредителя.
3.2 Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся выбираются на общешкольном родительском собрании. Члены
Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием
коллектива Учреждения.
3.3 Выборы в Совет назначаются директором Учреждения в соответствии с Положением
об Управляющем совете. Участие в выборах Совета является добровольным. Члены
Совета избираются простым большинством голосов на собраниях соответственно
родителей (законных представителей) обучающихся, собраниях обучающихся,
собрании работников Учреждения.
3.4 Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в
голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех
лиц, имеющих право голоса. Организацию выборов в Совет обеспечивает директор
Учреждения.
3.5 Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов собраний
формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет
список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов
Совета.
3.6 На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных
собраниями Совета. Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся,
директор и работники Учреждения.
3.7 Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право избирать дополнительно
в свой состав до четырех членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности
Учреждения.
3.8 Члены Совета выводятся из его состава по решению Совета в следующих случаях:
-по его желанию, выраженному в письменной форме;
-в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
-в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два и
более заседания Совета подряд без уважительных причин);
-в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с
членством в Совете. Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выходом
из его состава избираемого члена Совета организует директор Учреждения в срок до
следующего вывода из состава Совета его члена заседания Совета.

3.9 Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год.
3.10 Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее
половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством
голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос
председателя Совета является решающим.
3.11 Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными
для директора Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей).

4

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

4.1 К полномочиям Совета относятся:
-принятие Программы развития Учреждения;
-принятие режима работы Учреждения;
-принятие решения о единой одежде обучающихся;
-определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
-внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного
процесса;
-организовывает общественный контроль за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
-представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
-согласование
распределения выплат и доплат работникам Учреждения из
стимулирующего фонда;
-заслушивание отчета директора Учреждения и отдельных работников;
-согласовывает ежегодный отчет директора Учреждения по итогам учебного и
финансового года;
- утверждает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей)
на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала
Учреждения, осуществляет защиту прав, интересов и демократических свобод участников
образовательного процесс;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с положением об Управляющем совете
Учреждения;

5

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ СОВЕТА .

5.1 Члены Совета имеют право:
5.2 Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в
письменной форме или иной форме свое особое мнение, которое приобщается к
протоколу заседания Совета;
5.3 Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к
компетенции Совета.

5.4 Использовать
в работе Совета информацию, полученную от
образовательного учреждения в пределах, установленных настоящим Положением
5.5 По приглашению педагогического совета участвовать в его работе.
5.6 Член Совета имеет право в пределах компетенции Совета представлять интересы
Совета в финансовых, хозяйственных, управленческих организациях
5.7 Член Совета школы обязан принимать активное участие в деятельности Совета.
Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска
более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
-по его желанию, выраженному в письменной форме;
-при отзыве представителя учредителя;
-при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника, избранного
членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
-в связи с окончанием ДЮСШ обучающегося, представляющего в Совете обучающихся,
если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания школы;
-в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением
воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или
психическим насилием над личностью обучающихся;
-в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
-при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в
работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по
решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за
совершение тяжкого уголовного преступления.
5.8 Деятельность Совета прекращается по решению двух третей членной Совета; в
связи с осуществлением деятельности, противоречащей настоящему Положению
- в соответствии с законодательством; в связи с истечением срока его
полномочий; в иных случаях (форс-мажор).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».