Устав МБОУ ДОД ДЮСШ имени С.С. Реутова

УТВЕРЖДЕНО:
постановлением
'ации МО Чернений район

4 pg

Устав
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С. Реутова
(новая редакция)

п. Чернь
2023 г.

1. Общие положения
1.1.
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
имени
С.С.
Реутова
является
некоммерческой
организацией,
осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради
достижения которых она создана, и не ставит извлечение прибыли основной
целью своей деятельности.
Настоящая редакция устава разработана с целью приведения его в
соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием положения государственных (муниципальных)
учреждений», постановлением администрации муниципального образования
Черский район от 06.08.2013 №737 «Об утверждении Порядка создания,
реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений и
внесения в них изменений», на основании Устава муниципального
образования Черский район.
1.2.
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С. Реутова является правопреемником в отношении всех прав и
обязанностей муниципального казённого образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С. Реутова на основании Постановления администрации
муниципального образования Черский район от «19» июля 2023 года № 479.
1.3.
Организационно-правовая форма- муниципальное учреждение.
1.4.
Тип учреждения - бюджетное.
Тип образовательного учреждения: учреждение дополнительного
образования.
1.5.
Полное
наименование:
Муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа» имени С.С. Реутова (далее Учреждение).
1.6.
Сокращенное наименование: МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С.
Реутова.
1.7.
Место нахождения Учреждения: 301090, Российская Федерация,
Тульская область, посёлок Чернь, улица Свободная, дом 147.
1.8.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование
Чернский район (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения
осуществляет администрация муниципального образования Чернский район.
Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет
комитет по образованию администрации муниципального образования
Чернский район.
Место нахождения Учредителя: 301090, Российская Федерация,
Тульская область, посёлок Чернь, улица Карла Маркса, дом 31.
2

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляет Администрация муниципального образования Чернский район.
Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование
Чернский район.
Полномочия собственника имущества осуществляет комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации муниципального
образования Чернский район (далее - Уполномоченный орган).
1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется нормами
Конвенции о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами, Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора и
правительства Тульской области, муниципальными правовыми актами,
приказами муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере
образования, настоящим Уставом, и локальными актами Учреждения.
1.10.
Учреждение
является
юридическим
лицом,
имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в
территориальном органе Федерального казначейства по Тульской области и
финансовом органе муниципального образования Чернский район, штампы и
бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего
имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в
судебных органах.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом и направленной на осуществление образовательного процесса,
возникают с момента государственной регистрации.
1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения
образовательной деятельности на получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи
лицензии (разрешения).
1.13. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой,
хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
Тульской
области,
муниципального образования Чернский район и настоящим Уставом.
В
Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных
структур
политических
партий,
общественно­
политических и религиозных движений и организаций (объединений). В
Учреждении образование носит светский характер.
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в её распоряжении денежных средств и имущества.
Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет
собственник имущества, закрепленного за Учреждением.
3

1.15. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с
Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
1.16. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с
Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования.

2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определёнными действующим
законодательством Российской Федерации, Тульской области и настоящим
Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
гражданами гарантированного
права на получение
дополнительного
образования детей.
2.3.
Цели деятельности Учреждения:
- привлечение максимально возможное число детей и подростков к
систематическим занятиям спорта, пропаганда здорового образа жизни,
развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей
детей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности детей в получении дополнительного образования;
- реализация
дополнительных
(в
том
числе
платных)
общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
- осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей;
осуществление социальной защиты ребёнка
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,
осуществление
гармоничного
развитие
личности,
воспитание
ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с
индивидуальными способностями;
Основная цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам в области
физической культуры и спорта.
2.4.
Для достижения указанных в п. 2.3. целей Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности:
- обучение по дополнительным общеобразовательным программам в
области физической культуры и спорта (дополнительные общеразвивающие
программы и дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки) и их реализация;
организация и проведение спортивных мероприятий;
организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание и физическое развитие
личности, приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области
4

физической культуры и спорта, физическое совершенствование,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков,
создание
условий
для
прохождения
спортивной
подготовки,
совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством
организации их систематического участия в спортивных мероприятиях,
включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения
обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку
кадров в области физической культуры и спорта.
2.5. Учреждение может осуществлять иные виды деятельности и
оказывать другие услуги, в том числе платные, физическим и юридическим
лицам, если они не противоречат законодательству, а также условиям
выданной лицензии.
2.6. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных услуг
устанавливаются приказом директора Учреждения на основании
действующего законодательства.
2.7. Все виды деятельности, требующие специального разрешения
(лицензии), Учреждение вправе осуществлять только после получения
указанной лицензии.
2.8.Основные принципы образовательной деятельности:
-гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности,
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования;
- единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях многонационального
государства;
- общедоступность образования, адекватность образовательной системы к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
светский характер образования;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления;
-свобода выбора получения образования,
согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права выбора форм получения образования, форм обучения, организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
направленности
образования в пределах, предоставленных системой образования, а также
предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм
обучения, методов обучения и воспитания.

5

2.9. Основные задачи Учреждения:
- активное участие в процессе восстановления интеллектуального
потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные
способности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждой
личности, формирование у неё потребности и способности к саморазвитию и
самоопределению;
- создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и
укрепления их здоровья;
- поддержание и сохранение здоровья участников образовательного
процесса;
- развитие
творческого
потенциала
сотрудников,
содействие
формированию положительной жизненной установки;
-формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств,
соответствующих общечеловеческим ценностям;
-разработка и (или) внедрение дополнительных общеобразовательных
программ в области физической культуры и спорта, обеспечивающих
высокую эффективность обучения и всестороннее развитие личности.
2.10. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями;
- предоставление ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
- установление штатного расписания, если
иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу сотрудников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом,
распределение должностных обязанностей;
разработка и утверждение образовательной программы Учреждения;

6

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Программы
развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
прием обучающихся в Учреждение;
- осуществление текущего контроля
и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ, а также хранение в
архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
- проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
- создание условий для занятий обучающихся физической культурой и
спортом;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) с настоящим Уставом, со сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Организация
образовательного
процесса
в
Учреждении
осуществляется в соответствии с локальными актами, принимаемыми с
особенностями дополнительных общеобразовательных программ в области
физической культуры и спорта, а также в соответствии с законодательством и
иными нормативными правовыми федеральными и региональными актами,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7

Учреждение
создает
условия
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ,
учитывающие
законодательство
Российской
Федерации
в
области
обеспечения
санитарно­
эпидемиологического благополучия населения.
3.2. Реализация образовательных программ в области физической
культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности,
приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и
спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее
одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической
культуры и спорта.
3.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы в области физической культуры и спорта (дополнительные
общеразвивающие программы и
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки).
3.3.1.
Дополнительные общеразвивающие программы в области
физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в
систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое
воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры
здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими
начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического
воспитания и физкультурно-оздоровительные программы).
3.3.2.
Дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки, направленные на всестороннее физическое и нравственное
развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного
мастерства обучающихся посредством организации их систематического
участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в
том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных
команд. Дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки по видам спорта разрабатываются Учреждением, с учетом
примерных дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки по видам спорта (далее- ФССП).
3.3.3.
Реализация дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки может осуществляться учреждением по отдельным
этапам спортивной подготовки в соответствии с решением учредителя такой
организации. В случае, если на одном из этапов спортивной подготовки (за
исключением спортивно-оздоровительного этапа) результаты прохождения
спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным
8

примерными дополнительными образовательными программами спортивной
подготовки, обучающийся отчисляется на данном этапе спортивной
подготовки. По заявлению обучающегося или одного из родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося образовательная
организация, реализующая дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки, осуществляет перевод такого обучающегося на
соответствующую дополнительную общеразвивающую программу в области
физической культуры и спорта (при ее реализации).
3.4. По группам видов спорта:
- командные игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол);
- циклические виды спорта, скоростно-силовые виды спорта (лёгкая
атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивное ориентирование).
3.5. Учреждение может реализовывать и другие виды программ, не
противоречащие лицензии. Использование при реализации дополнительных
общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
3.6. Основными формами организации учебно-тренировочного
процесса в Учреждении являются:
- тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного
вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;
участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
инструкторская и судейская практика;
медико-восстановительные мероприятия;
антидопинговые мероприятия;
воспитательная работа;
тестирование и медицинский контроль;
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
3.7. Порядок освоения дополнительных общеобразовательных
программ в Учреждении:
3.7.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним, определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Учреждением.
3.7.2. Содержание дополнительных
образовательных программ
спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной
программой, разработанной и утвержденной Учреждением, реализующим
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с
учётом примерных дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки. Совокупность минимальных требований к спортивной
9

подготовке по видам спорта устанавливается федеральными стандартами
спортивной подготовки (далее -ФССП).
3.7.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Для
обеспечения
непрерывности
освоения
обучающимися
образовательных программ, учреждением в период каникул могут
организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может
обеспечиваться участие этих обучающихся в учебно-тренировочных сборах,
проводимых
учреждением
и
(или)
физкультурно-спортивными
организациями.
3.7.4. В период каникул группы могут работать по специальному
расписанию, утвержденному директором, в летнее время по индивидуальным
планам обучающихся.
3.7.5. Количество обучающихся в группах, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в них зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и
определяются
локальным нормативным актом. Каждый обучающийся имеет право
заниматься в нескольких группах, переходить в процессе обучения из одной
группы в другую.
3.7.6. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим
программам в области физической культуры и спорта осуществляется в
соответствии с локальным актом.
Прием на обучение по дополнительным образовательным программам
спортивной
подготовки
проводится
на
основании
результатов
индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих
необходимые для освоения соответствующей образовательной программы
способности в области физической культуры и спорта и осуществляется так
же в соответствии с локальным актом.
3.7.7. Учебно-тренировочный процесс в Учреждении ведется в
соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом (далее - учебный
план), рассчитанным:
по общеразвивающим программам - на срок, установленный
локальными нормативными актами Учреждения;
по программам спортивной подготовки - с учётом совокупности
минимальных требований к спортивной подготовке, определённых
федеральными стандартами спортивной подготовки( далее -ФССП) по видам
спорта и к срокам обучения по данным программам.
3.7.8. По окончанию обучения по дополнительным программам
спортивной подготовки обучающемуся (выпускнику) выдается «Зачётная
квалификационная книжка» в соответствии с частью 15 статьи 60
10

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
3.8. Расписание занятий
составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией
Учреждения, по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и их возрастных особенностей и
закреплено в локальном акте.
3.9. В работе групп могут участвовать совместно с обучающимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав, если
обучение бесплатное, при наличии условий и согласия педагога группы.
3.10. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия
(соревнования, конкурсы, праздники и др.), создает необходимые условия
для совместного труда, отдыха обучающихся и их родителей (законных
представителей), взаимодействует с семьями детей, общественными
организациями, другими образовательными учреждениями.
3.11.
Привлечение
обучающихся
без
их
согласия
и
несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается.
3.12. Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления
обучающихся также указан в соответствующем локальном акте Учреждения.
3.13. Вся воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом
интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах
самоуважения и сотрудничества.
3.14. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных
общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм,
средств,
методов
обучения
и
воспитания
возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
11

3.15.
Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников
Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.

4. Структура управления Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2.
К функциям и полномочиям Учредителя относятся:
- создание Учреждения (в том числе путем изменения типа
существующего муниципального учреждения), его реорганизация и
ликвидация;
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам в соответствии с предусмотренными Уставом учреждения основными
видами деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;
- определение порядка осуществления Учреждением полномочий органа
местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед
физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и
финансового обеспечения их осуществления;
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
12

- определение порядка составления и утверждения плана финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
изменение типа и вида Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
проведение оценки качества услуг, предоставляемым Учреждением;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за выполнением положений Устава Учреждения и правовых
актов администрации муниципального образования Чернский район в сфере
образования;
- финансовое обеспечение обязательного прохождения бесплатных
медицинских обследований педагогических работников Учреждения;
контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
получение полной информации, отчётов о деятельности Учреждения;
согласование штатного расписания Учреждения;
-установление порядка и условий предоставления педагогическим
работникам Учреждения длительного неоплачиваемого отпуска сроком до
одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной
педагогической работы.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
4.4. Назначение на должность и освобождение от должности директора
Учреждения производится Учредителем в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на
должность с директором Учреждения заключается трудовой договор.
4.5.
Компетенция директора Учреждения:
- осуществлять общее руководство (управление) всеми направлениями
деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, законодательством
Российской Федерации и Тульской области, решать учебно-методические,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы,
возникающие в процессе деятельности Учреждения;
- без доверенности представлять интересы Учреждения в судах, во
взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, гражданами и юридическими лицами;
13

- заключать договоры, в том числе трудовые, за исключением сделок,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного
за счет средств, выделенных Учреждению;
- открывать в установленном порядке лицевые счета в территориальном
органе Федерального казначейства по Тульской области и финансовом
органе муниципального образования Чернский район, распоряжаться
имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных
законодательством и настоящим
Уставом, подписывать документы,
служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других
ценностей, выдавать доверенности;
- издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждать правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции работников, инструкции по технике безопасности, иные
локальные акты Учреждения;
- распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату
работникам Учреждения на основе отраслевой системы оплаты труда;
- осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических
кадров и обслуживающего персонала;
- назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности в учебных и подсобных
помещениях Учреждения;
- проводить занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми
работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
- распределять обязанности между работниками Учреждения, временно
делегировать свои полномочия, а также в установленном порядке
представлять сотрудников к поощрениям и награждению наградами
муниципального образования Чернский район, органов, осуществляющих
управление в сфере образования, Губернатора Тульской области,
государственными наградами Российской Федерации;
утверждать структуру и штатное расписание.
4.6.
Директор Учреждения обязан:
- формировать контингент обучающихся Учреждения;
- создавать
условия
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ;
- создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности,
пожарной
безопасности,
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и
работников Учреждения;
14

-обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами
государственной власти, местного самоуправления, предприятиями,
организациями,
общественностью,
родителями
(законными
представителями) обучающихся, гражданами;
- создавать условия для повышения профессионального мастерства и
уровня квалификации работников;
- организовывать в установленном порядке аттестацию работников
Учреждения;
- поощрять и стимулировать творческую инициативу работников
Учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический
климат в коллективе;
- проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма и
снижению заболеваемости работников и обучающихся Учреждения;
- обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских
обследований работников Учреждения;
- осуществлять разработку, утверждение и внедрение программы развития
Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
актов и учебно-методических документов Учреждения, а также разработку
новой редакции Устава (изменений и дополнений Устава);
- обеспечивать сохранность имущества, переданного Учреждению,
рациональное использование средств, полученных из местного бюджета для
финансового обеспечения выполнения муниципального задания, иные цели;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы
Учреждения, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и
охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для
осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- руководить деятельностью педагогического совета Учреждения;
- отчитываться на собраниях коллектива работников о выполнении
коллективного договора,
о состоянии охраны труда, выполнения
мероприятий по улучшению условий образовательного процесса, а также
принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
- создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении
Учреждением;
- принимать локальные нормативные акты Учреждения, содержащие
нормы трудового права, в том числе положение о распределении фонда
надбавок и доплат с учётом мнения представительного органа работников;
- организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году;
- выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
15

4.7. Директор
Учреждения
несет
полную
материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный
Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования
имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не
соответствующем законодательству.
В случаях, предусмотренных законодательством, директор Учреждения
возмещает учреждению убытки, причиненные его виновными действиями
(бездействием).
4.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, а
также Управляющий совет.
4.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении создаются и действуют:
-Совет обучающихся;
-Совет родителей.
4.10. В Учреждении создается и действует Методический совет в целях
содействия профессиональному росту педагогов;
освоения ими нового
содержания образования, современных технологий и методов педагогической
деятельности.
4.11. В Учреждении могут быть образованы и иные органы, которые в
своей деятельности руководствуются соответствующими Положениями.
4.12. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими
решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим
уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления.
4.13. 1.Членами Общего собрания работников являются все работники
Учреждения.
4.13. 2. Председателем общего собрания коллектива является
избранный голосованием член коллектива Учреждения. Секретарь общего
собрания коллектива избирается большинством голосов на общем собрании
коллектива на неопределенный срок.
4.13.
3. Компетенция Общего собрания работников Учреждения:
16

-коллегиальное
решение
важных
вопросов
жизнедеятельности
Учреждения;
- обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимися
интересов
работников
Учреждения,
предусмотренных
трудовым
законодательством;
- обсуждение и принятие локальных актов, касающихся интересов
работников Учреждения, в том числе Правил внутреннего трудового
распорядка, Коллективного договора, положения о стимулирующих доплатах
и надбавках работников Учреждения и другие;
- рассмотрение вопросов по созданию оптимальных условий для
организации коллективного труда и профессионального роста каждого
работника;
рассмотрение кандидатур работников учреждения для награждения;
- заслушивание вопросов по организации и обеспечению безопасных
условий в Учреждении;
- рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений, вносимых в
него;
- рассмотрение иных вопросов, касающихся интересов работников
Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством.
4.13.4.Общее собрание работников проводится не реже одного раза в
год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает директор
Учреждения.
4.13.5.Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем
присутствуют не менее половины членов коллектива.
4.13.6.Решения
Общего
собрания
принимаются
открытым
голосованием большинством голосов из числа присутствующих. При
равенстве голосов - голос председателя является решающим.
4.13.7.Решения Общего собрания коллектива оформляется протоколом
и является обязательным для исполнения всеми членами коллектива.
4.14. Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) - коллегиальный
орган управления Учреждением, реализующий принцип государственно­
общественного
характера управления
образованием.
Деятельность
управляющего совета определяется Положением, которое принимается
общим собранием работников коллектива и утверждается директором
Учреждения.
4.14.1. Совет формируется в соответствии с Положением об
Управляющем совете с использованием процедур выборов, делегирования.
4.14.2. Избираемыми членами Совета являются представители
родителей (законных представителей) обучающихся, представители от
работников Учреждения, представители обучающихся.
17

В состав совета входят директор Учреждения, а также в состав
Управляющего совета может входить делегируемый представитель
Учредителя.
4.14.3. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных
представителей) обучающихся выбираются на общешкольном родительском
собрании. Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения
избираются общим собранием коллектива Учреждения.
4.14.4.
Совет работает на общественных началах.
4.14.5. Выборы в Совет назначаются директором Учреждения в
соответствии с Положением об Управляющем совете. Участие в выборах
Совета является добровольным. Члены Совета избираются простым
большинством голосов на собраниях соответственно родителей (законных
представителей) обучающихся, собраниях обучающихся, собрании
работников Учреждения.
4.14.6. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа
принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о
дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. Организацию
выборов в Совет обеспечивает директор Учреждения.
4.14.7. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения
протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает
приказ, которым объявляет список, назначает дату первого заседания Совета,
о чем извещает избранных членов Совета.
4.14.8. На первом заседании Совета избирается его председатель из
числа избранных собраниями Совета. Не могут быть избраны председателем
Совета: обучающиеся, директор и работники Учреждения.
4.14.9. Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право
избирать дополнительно в свой состав до четырех членов из числа лиц,
заинтересованных в деятельности Учреждения.
4.14.10. Члены Совета выводятся из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
- в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не
посещает два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);
- в случае совершения противоправных или аморальных действий,
несовместимых с членством в Совете.
Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выходом из
его состава избираемого члена Совета организует директор Учреждения в
срок до следующего вывода из состава Совета его члена заседания Совета.
18

4.14.11. Заседания Управляющего совета проводятся по мере
необходимости, но не реже четырех раз в год.
4.14.12. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета
принимаются простым большинством голосов присутствующих членов
Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является
решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для директора Учреждения, работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4.14.13.
К полномочиям Совета относятся:
- принятие Программы развития Учреждения;
- принятие режима работы Учреждения;
- принятие решения о единой одежде обучающихся;
- определение направления расходования внебюджетных средств и
содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития
Учреждения;
- внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- участвует в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- организовывает общественный контроль за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в
государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения
из стимулирующего фонда;
- заслушивание отчета директора Учреждения и отдельных работников;
- согласовывает ежегодный отчет директора Учреждения по итогам
учебного и финансового года;
- утверждает
локальные акты
Учреждения в пределах своей
компетенции;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей)
на
действия
(бездействие)
педагогического,
административного, технического персонала Учреждения, осуществляет
защиту прав, интересов и демократических свобод участников
образовательного процесс;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с положением об
Управляющем совете Учреждения;
19

4.15. Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим коллегиальным органом управления, который создается для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
4.15. 1.Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с
содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем
Педагогического совета является директор учреждения.
4.15.2. Компетенция педагогического совета:
- руководство осуществлением образовательного процесса в соответствии
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с
Уставом Учреждения и лицензией;
- поддержание общественных инициатив по совершенствованию и
развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических
работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определение форм и порядка проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
- осуществление текущего контроля, о переводе, об отчислении
обучающихся, о выдаче «Квалификационной книжки», о награждении
обучающихся Грамотами;
- создание комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей
(законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для
принятия решения по существу вопроса;
- обсуждение и проведение выбора учебных планов, программ, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы, распространению
передового педагогического опыта;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения с
соблюдением требований настоящего Устава и законодательства Российской
Федерации;
- принятие Положения о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
принимает решение о награждении сотрудников;
- разработка и принятие дополнительных общеобразовательных программ
и учебных планов;

20

- принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;
- регулирование деятельности общественных (в том числе молодежных)
организаций, разрешенных законом;
и другое.
4.15.3. Права и ответственность педагогического совета.
4.15.4. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его
компетенции, являются обязательными для исполнения участниками
образовательного процесса, которые ставятся в известность о решениях,
принятых Педагогическим советом.
4.15.5. Члены Педагогического совета имеют право:
- требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося
деятельности образовательного учреждения, если предложение поддержит
более одной трети членов всего состава Педагогического совета;
- предлагать директору Учреждения планы мероприятий по
совершенствованию работы учреждения;
- присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях
Управляющего Совета.
4.15.6. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с
планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год, а
также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов
осуществления образовательной деятельности, но не реже 1 раза в 4 месяца.
4.15.7. Педагогический совет считается собранным, если на заседании
присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников,
включая председателя.
4.15.8. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за
них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании.
4.15.9. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция Совета родителей, Совета обучающихся, Методического совета
и других органов управления Учреждением определяются локальными
актами.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве безвозмездного
пользования на основании договора «О безвозмездном пользовании» с
Муниципальным автономным учреждением администрации МО Чернский
район «Физкультурно-оздоровительный комплекс».
21

5.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве безвозмездного
пользования, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренным действующим
законодательством.
5.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих
уставных целей и задач, предоставляются ему на праве безвозмездного
пользования.
5.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за
счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы.
5.5. Учреждение, являясь бюджетным учреждением, может осуществлять
приносящую доходы деятельность в
соответствии со
своими
учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это
не противоречит федеральным законам.
5.6. Доходы, полученные от данной деятельности, поступают в
муниципальный бюджет и являются доходом этого бюджета.
5.7. Учреждение, являясь бюджетным учреждением, отвечает по своим
обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами.
5.8. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник её
имущества.
5.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или
Учредителем;
субсидии из бюджета муниципального образования на выполнение
учреждением муниципального задания;
средства, выделяемые в соответствии с целевыми программами;
доходы от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей
доход деятельности;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и
физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
5.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
22

средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных
и иных, предусмотренных уставом Учреждения, услуг.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
6.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его
слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
6.2. Решение о реорганизации Учреждения принимается администрацией
муниципального образования Чернский
район в установленном
законодательством порядке.
6.3. Деятельность Учреждения прекращается на основании постановления
администрации муниципального образования Чернский район, а также по
решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением
на праве оперативного управления, поступает в казну муниципального
образования.
6.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
6.6. При ликвидации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного
исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения
обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.7. При реорганизации
Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения
передаются на хранение в архив. Передача документов осуществляется
силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
7. Локальные нормативные акты
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
23

обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением
и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся,
а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии
таких представительных органов). Локальные нормативные акты вступают в
силу после издания приказа директора Учреждения.
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.5. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов:
приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции,
регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.6. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу и действующему законодательству.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения.

8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются и
утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента их регистрации в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
8.2. Устав муниципального казённого образовательного
учреждения
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
имени С.С. Реутова в ранее действовавшей редакции, утрачивает силу с
момента государственной регистрации новой редакции Устава в порядке,
установленном действующим законодательством.

24

Прошито, пронумеровано,
скреплено печатью
'^7б/р6 листов,
начиная
титульного.,,.
Директор
МБОУс ДОД
«ДЮСШ»
имени С.С. Реутоваг-с'"адская О.В.
Д МУЛУПд«ДЮСшГ
.ИМ£Ни
СС ₽tУГОНА
'4 2 0 ' ‘


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».