Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МКОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С.Реутова
1. Общие положения.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества
образования), еѐ организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и оценки качества образования) и общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
№273, Уставом муниципального казѐнного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы»
имени С.С. Реутова (далее - учреждение), регламентирующее реализацию
процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
учащихся, эффективности образовательных программ с учѐтом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются: тренера - преподаватели, обучающиеся и их
родители (законные представители), Педагогический совет, Управляющий совет.
1.1.

1

1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников
(тренеров
–
преподавателей)
школы,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
-качество
образования
интегральная
характеристика
системы
дополнительного образования, отражающая степень соответствия реальных
достигаемых
образовательных
результатов,
содержания
и
условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям;
-качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности учащихся в организации образовательного процесса;
-оценка качества дополнительного образования – процесс, в результате
которого определяется степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов, содержания и условий образовательного процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
-управление качеством дополнительного образования – системное,
скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на
комплекс других связанных с ним основных, управленческих и
поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия
параметров функционирования образовательной системы, еѐ социальных и
педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям,
нормам, стандартам и ожиданиям;
-федеральные государственные требования - определяет обязательный
минимум
содержания
дополнительных
образовательных
программ,
максимальный объём учебной нагрузки учащихся, требования к уровню
подготовки выпускников, требования к условиям учреждения образовательного
процесса;
-мониторинг качества дополнительного образования – целенаправленное,
специально организованное, целевое наблюдение и диагностика состояния
качества образования на базе анализа существующих источников информации, а
также специально организованных исследований и измерений в целях
своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции
образовательного процесса;
-экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
-показатель - результат по которому можно судить о чѐм либо, это
количественное измерение критерия;
-критерий – средство для суждения, признак, на основании которого
производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства
у объекта, или процесса.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы
внутришкольного контроля, лицензирования, текущей успеваемости
и
промежуточной аттестации учащихся, мониторинга качества образования.
2

1.8.В качестве источников данных для оценки качества образования
используются: образовательная статистика, промежуточная и итоговая
аттестация, мониторинговые исследования, отчѐты тренеров-преподавателей,
посещение занятий и спортивно-массовых мероприятий.

2.Основные цели, задачи и принципы
системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;
-получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
-предоставления
всем
участникам
образовательного
процесса
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы учреждения.
2.2 Задачами системы оценки качества образования являются:
-формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
-формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
-определение степени соответствия образовательных программ с учѐтом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
-обеспечение доступности качественного образования;
-оценка уровня образовательных достижений учащихся;
-выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие
повышению
квалификации
тренеров-преподавателей,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение
направлений повышения квалификации педагогических работников по
3

вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, достижениям
учащихся;
-определение рейтинга и стимулирующих доплат тренерам - преподавателям;
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей
развития отдельных учащихся
при оценке результатов их обучения и
воспитания;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого тренера-преподавателя;
-оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учѐтом
возможности их многократного использования);
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию школы, Педагогический совет, Управляющий совет.
3.2. Администрация школы:
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования учреждения,
участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
-организует систему мониторинга качества образования в учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне учреждения;
-организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования,
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный
доклад директора);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней
4

системы оценки качества образования.
3.3. Управляющий совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в учреждения;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в учреждения;
- инициирует и участвует в учреждения конкурсов педагогического
мастерства, образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий учреждения учебного процесса;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
- содействует учреждения работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- заслушивает информацию и отчѐты администрации, органов
самоуправление
учреждения,
педагогических
работников,
доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением
по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране
труда, здоровья и жизни учащихся в учреждения и другие вопросы
образовательной деятельности;
3.4. Педагогический совет школы:
-содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
-содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в учреждении;
-инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных
программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
-принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса;
-содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-заслушивает информацию и отчѐты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
5

учреждении, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы
образовательной деятельности школы.
4. Реализация системы оценки качества образования
4.1.Реализация
внутреннего
мониторинга
качества
образования
осуществляется на основе реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования, планируются и осуществляются на основе проблемного
анализа образовательного процесса, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
-качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
учащимися дополнительных образовательных программ);
-качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса;
-воспитательная работа;
-профессиональная
компетентность
тренеров-преподавателей,
их
деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
-эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности учреждения;
4.3. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
4.4. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
учащихся включает в себя:
-текущую успеваемость и промежуточную аттестацию учащихся;
-участие и результативность в районных, зональных, областных,
международных соревнованиях.
4.5. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
-результаты лицензирования;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности
путем анализа ежегодных отчѐтов;
-программно-информационное обеспечение;
-материально-техническое обеспечение;
-учебно-методическое обеспечение;
-оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности
(антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
-оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
-оценку отсева учащихся на всех ступенях обучения и сохранение
контингента учащихся;
-анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
6

-оценку открытости учреждения для родителей (законных представителей) и
общественных
организаций,
анкетирование
родителей
(законных
представителей).
4.6. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы
включает в себя:
-степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива и родителей;
-качество планирования воспитательной работы;
-удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;
-положительная динамика количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.7. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
тренеров-преподавателей и их деятельности по обеспечению требуемого
качества образования включает в себя:
-аттестация тренеров-преподавателей;
-отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в
работе районных методических объединений и т.д.);
-знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
-образовательные достижения учащихся;
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятого
перечня оценочных показателей, характеризующих качество условий, качество
процесса, качество результата.
4.9. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности учреждения..
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путѐм предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
-средствам массовой информации через отчёт, доклад директора учреждения;
-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».